Цель: Расширить представления детей о
детском саде, закрепить знания о профессиях людях работающих в детском саду.
Итоговое
мероприятие: изготовление книг о детском
саде своими руками, создание портфолио проекта с рисунками и рассказами детей.
Задачи:
Социально-коммуникативное
развитие:
Помочь детям
осмыслить своё отношение к детскому саду. Воспитывать чувство признательности,
любви и уважения к сотрудникам детского сада, к своим друзьям по группе. Создавать
атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность высказываться
по поводу подготовки к выступлению, поздравлению.
Познавательное
развитие:
Закреплять умение создать множества из разных по качеству элементов,
ориентировка на плоскости. Формировать представления детей о труде людей,
расширять знания и представления о профессиях, развивать память, внимание и
логическое мышление. Вызвать интерес к окружающему миру.
Речевое
развитие:
Поощрять попытки делиться с педагогами и другими детьми разнообразными
впечатлениями. Обогащать речь детей наречиями, обозначающими взаимоотношения
людей, их отношение к труду. Закреплять умения детей составлять рассказы на
тему «Мой любимый детский сад», развивая их связную монологическую речь. Учить
внимательно слушать сказки и рассказы, стихотворения. Продолжать знакомить с
книгами. Чтение - это источник новых знаний.
Художественно-эстетическое
развитие:
Стимулировать
развитие музыкальных способностей детей, музыкально-слуховых представлений и
чувства ритма. Формировать у детей умение аккуратно вырезать геометрические
фигуры и моделировать из них объемные вещи.
Физическое
развитие:
Укреплять
здоровье детей, осваивая основные виды движений, используя подвижные игры и
закаливающие процедуры. Поддерживать интерес детей к различным видам спорта (иллюстрации,
раскраски).
Виды и
формы организации совместной взросло — детской партнерской деятельности
|
Содержание
деятельности
|
Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
|
Взаимодействие
с родителями/
социальными
партнерами
|
Коммуникативная
деятельность
Беседы:
«Детскому саду - 40 лет»
«История появления детских садов»
«Профессии сотрудников»
Ситуативные разговоры:
«Почему я
люблю ходить в детский сад»
«Мое
любимое занятие в детском саду»
«По дороге
в детский сад».
«Вместе
весело шагать…»
«Право на
имя» (Что оно означает).
Отгадывание
загадок:
«Знаю профессии»
«Наши игрушки»
Мой любимый детский сад»
Обсуждение
пословиц и поговорок.
Создание
книг:
«Детскому
саду 40 лет».
Выставка
«Моя
любимая книга».
Познавательно
— исследовательской деятельности.
Экскурсии:
По детскому саду(слаженность людей разных профессий).
Во второй корпус детского сада
В ясельную группу №10
В овощехранилище(кладовщик)
Моделирование
и решение проблемных ситуаций.
Экспериментирование:
«Мое любимое блюдо в детском саду»
«Посадим огород и цветник»
(на клумбы в детском саду)
Выставка семян.
Конструирование:
«Детский сад будущего»
«Дом для семьи»
«Комната для кукол»
Выкладывание из макаронных изделий, кофе и т. д.
«Моя любимая игрушка»
«Мое любимое занятие»
Чтение художественной
литературы:
Г. Ладонщиков
«Про себя и про ребят»
С. Махонин
«Старшая группа»
Н. Найденова
«Ольга Павловна»
«Наши полотенца»
Заучивание
стихов про детский сад к конкурсу чтецов «Мой любимый детский сад»
Игровая
деятельность:
Сюжетные игры:
«Семья»
«Поликлиника»
«Детский сад»
«Магазин игрушек»
Дидактические игры:
«Кому что нужно для работы»
«Знаю профессии»
«Маленькая хозяюшка»
«Кто что делает»
«Угадай игрушку»
«На что похоже»
Трудовая
деятельность:
Самообслуживание.
Ручной
труд:
Коллективный
труд:
Музыкально-художественная
деятельность
Музыкально-дидактические
игры
Игра на
музыкальных инструментах
Продуктивная
деятельность
Лепка
«Моя
любимая игрушка в детском саду»
Аппликация
«Вместе
дружная семья»
Рисование
«Мои любимые друзья в детском саду»
Двигательная деятельность.
Подвижные игры.
Спортивные игры.
|
Расширять
представления детей о времени
пребывания их в детском саду,
какие группы есть в детском саду (ясельная, младшая, средняя, старшая,
подготовительная)
Каждая группа имеет свое название: «Лукоморье» «Теремок», «Белоснежка», и т. д.
Закрепить
знания детей о помещениях детского сада, люди какой профессии работают в
данном месте. Правильно называть профессию сотрудников (помощник воспитателя,
учитель-логопед, старший воспитатель и т. д.), знать в чем заключается их
работа.
Продолжать
составлять описательные рассказы из личного опыта.
Закреплять
знания детей о названии
улиц,
знать свой адрес. Правило поведения на улице, пешеходный переход, сигналы
светофора.
Учить
детей способами конструктивного взаимодействия и разрешения конфликтов, что
это –настоящая дружба.
Знакомить
детей с их правами:
«Право на
имя», - что оно означает, как зовут сотрудников детского сада.
Продолжать
прививать любовь к малым формам фольклора. Помочь самим составить загадку.
Сделать альбом загадок.
Вместе с
родителями сделать книгу детскому саду.
Пополнить
материал по народному творчеству.
Продолжать
прививать любовь к чтению, желание самому прочитать короткие стихотворения.Рассказать о своей книге, почему любимая.
Устройство и организация работы детского сада .Знакомство с разными
помещениями, для чего они предназначены.
Профессии воспитателя, заведующий. Заместитель заведующего по
хозяйственной части, кладовщик и т.д.
Обогащение словаря по теме.
Правила поведения в детском саду, на участках детского сада.
Бережное отношение к имуществу(мебели, оформлению, игрушкам и т.д.).
«Детский сад будущего»
«Что было бы, если б не было детского сада».
Рассматривание различных круп. Вызвать у детей желание самим делать умозаключения
(эксперименты с картофелем, водой и т. д.)
Вместе с детьми поэтапно провести посадку овощей и цветов, пикировка.
Следить за ростом. Наблюдение за образованием корней, появлением листьев.
Знакомить детей с тем, как нужно озеленить детский сад.
Эксперимент «От семени до плода»
Какие условия нужны для прорастания и роста.
Формировать умение выполнять коллективные постройки, умение обсуждать и
договариваться о выполнении работы.
Дать детям представление о том, как раньше рубили дома из дерева.
Желание детей выполнять работу самим. Из коробочек сделать мебель.
Развиваем мелкую моторику, пространственные представления, воображение.
Из бросового материала сделать игрушки.
Знакомство с художественной и познавательной литературой.
Учить воспринимать произведение целостно, отвечать на вопросы, пересказывать
эпизод, поделиться своим впечатлением.
Побуждать детей с желанием учить стихи, читать выразительно. Смело.
Побуждать читать спокойным голосом, передавая интонации удивления,
вопроса, восторга.
Содействовать развитию сюжета игры, играть роль в соответствии с
трансформацией сюжета.
Закрепление детьми родственных отношений.
«Угощаем друзей», «День рождения». Готовить необходимые условия для
игры. Чуткое и внимательное отношение к товарищам.
Врач-стоматолог. Знание правил гигиены и ухода за зубами. Пациенту
обращаться к врачу с вопросами.
Выполнять роль в соответствии с
сюжетом (воспитатель, музыкальный руководитель, заведующий и т.д.)
Желание подобрать игрушку в подарок на день рождения друга. Принести в
д/сад для игры. Продавцу - умение предложить свою помощь в выборе.
Обогащать
кругозор детей, углублять знания о профессиях, различных предметах. Развивать
память. Находчивость, логическое мышление.
Находить
предмет по описанию.
Воображение,
внимание.
Поддерживать
порядок в шкафчиках. Следить за внешним видом.
Оформление
приглашений на юбилей детского сада.
Юбилейная
газета.
Поддерживать
порядок в группе, уметь оценивать свою работу, доводить до конца.
Вместе с
детьми принять участие в юбилейном концерте для сотрудников детского сада.
Театрализация
сказки «Заюшкина избушка» для детей младшей группы.
Умение
детей передавать характерные особенности, образы животных. Закреплять приемы
лепки.
Умение
создавать образ знакомых людей, передавая движения и пропорции тела,
аккуратно вырезать.
Повышать
двигательную активность детей, соблюдать правила игры.
Совершенствовать
выполнение основных движений.
|
Центр
познавательно — исследовательской деятельности:
Материал,
картинки, иллюстрации, открытки.
Папка с
подборкой загадок, пословиц, поговорок к лексической теме «Мой любимый
детский сад»
Материал
по этике(дидактические игры, домино.
«Мое
настроение»- нравственные игры.
Центр
книги:
- подбор
литературы о детском саде, семье, игрушках.
Портреты
детских писателей. Оформление выставки книг родителей и детей «Сундучок» для
самостоятельного изготовления альбомов и книг про детский сад, для ремонта
книг.
Книжки
раскраски по теме. Аудиозаписи произведений для детей. Детская энциклопедия.
Фланелиграфы,
заместители (цветные круги).
Центр конструирования:
Конструкторы
«Лего», деревянные строительные наборы разной величины.
Конструкторы
разного вида (липучки, мелкий конструктор)
Коробочки
разных размеров.
Ткани,
нитки, «Волшебная коробочка».
Центр
игры:
- атрибуты
для сюжетно — ролевых игр, карточки в больницу, набор «Доктор», игрушки,
халаты. Набор посуды, продукты
Центр
познавательно — исследовательской деятельности:
Игрушки и
пособия для экспериментов, крупы, овощи, семена, фасоль, бобы.
Пробки,
трубочки, салфетки, лупы .Семена овощей, цветов.
Стаканчики,
мерные ложки, йод.
Дневник
опытов.
Центр
искусства и творчества:
-
оборудование для продуктивной деятельности детей (пластилин, фломастеры,
бумага различного вида, карандаши, мелки, ножницы и т. д.)
Центр
театрализации:
- различные
виды театров;
- костюмы
и атрибуты для театрализации;
Центр
сохранения здоровья:
Плакаты по правилам безопасной жизнедеятельности.
|
Познакомить
родителей с примерным планом работы по проекту« Детскому саду-40»
( план — схема по реализации мини -проекта)
Встреча с
сотрудниками детского сада на рабочих местах.
Помощь
родителей в подборке материала для центра книги (иллюстрации, картинки,
книги, фотографии).
Помочь
подобрать загадки, пословицы
Информационные стенды, папки - передвижки,
альбомы, ежедневные информационные
листки: «Наш детский сад», «Учите
(читайте) вместе с нами».
Помощь
родителей: принести крупы, фасоль, горох, бобы. Семена цветов, лук.
Помощь родителей в подборке стихов для альбома, книг о детском саде.
Вместе с родителями дополнить
атрибуты к играм
|
Прикольный проект.. Нашему саду исполняется 80 лет, то-же думала создать проект.. Можно воспользоваться вашими материалами?
ОтветитьУдалитьКонечно, материалы в свободном доступе. Мне приятно, что я могу поделиться своими наработками с коллегами.
ОтветитьУдалить