Картотека сюжетно-ролевых игр


Программное содержание
Предварительная работа
Оборудование,
атрибуты
Роли
Ролевые действия
Кондитерская фабрика
Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом. Расширять представления  о мастерстве кондитеров, о значимости их добросовестного труда. Закреплять навыки лепки и конструирования из песка. Закрепление навыков счета, знания цифр. Развивать воображение дошкольников.

1. Знакомство детей с трудом кондитеров (пекарей, упаковщиков, художников и др.) через беседы, рассматривание иллюстраций.
2. Составление коллекции разнообразных конфетных этикеток, коробок и т.п.
3. Игры с песком и водой.
Транспортер для доставки готовой продукции в другой цех; формы для изготовления конфет, зефира, тортов и т.д.; коробки, пакеты для фасовки готовой продукции; фартуки; машины для перевозки продукции в магазин; столы, стулья; маркеры или наклейки с цифрами.
Кондитер
Получает заказ от бригадира. Изготавливает «конфеты», «зефир» и др. сладости из природного материала
Пекарь
Получает заказ от бригадира. «Выпекает» торты, пироги, пирожное из песка
Сортировщик
Расфасовывает определенное количество конфет, печенья, пряников по сортам в праздничные пакеты или коробки, а число предметов обозначить цифрой на упаковке.
Контролер
Принимая готовую продукцию, должен определить не только ее качество, но и количество (оно должно соответствовать цифре на упаковке)
Шофер
Перевозить готовую продукцию на склад или в магазин (зависит от развития сюжета)
Бригадир
Напоминает обязанности всем работающим на фабрике, распределяет заказы между кондитерами и сортировщиками (положить в пакет по 5 конфет двух сортов) и проверяет правильность их выполнения.





Программное содержание
Предварительная работа
Оборудование,
атрибуты
Роли
Ролевые действия
Туристическое агентство
Расширять игровой опыт детей; представление о труде людей, работающих в сфере туризма. Формировать интерес к путешествиям. Расширять представления о родном городе, стране, мире.
1. Знакомство детей с работой туристического агентства
2. Экскурсии по городу
3. Чтение художественной и познавательной лит-ры
4. Коллекционир-ние сувениров, открыток, буклетов, значков и т.п.
5. Занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии
6. Изготовление эмблемы, беджиков, вывески, путевок.
Макет компьютера, микрофоны, видеокамеры, телефоны, фотоаппараты, путевки (карточки с изображением достопримечательностей городов России, разных стран), глобус, политическая карта мира, физическая карта России, Детский атлас (с изображением животных), туристические буклеты, наборы открыток, фотографий, иллюстрации, плакаты, книги (посвященные достопримечательностям).
Директор
Координирует работу агентства. Участвует в организации рекламы и презентации.

Менеджер
Разрабатывает маршрут поездки, оформляет путевки. Организует презентацию путешествия.

Кассир
Продажа путевок и билетов.
Экскурсовод
 Проводит экскурсию 
Шофер
 Возит туристов на экскурсию
Туристы
 Обращаются в турагенство с просьбой организовать путешествие или экскурсию.
На экскурсии фотографируют, покупают открытки, книги, сувениры

Продавец
Продает сувениры, открытки, книги




Программное содержание
Предварительная работа
Оборудование,
атрибуты
Роли
Ролевые действия
Банк
Обогащать игровую деятельность детей. Формировать активную позицию ребенка в игре, реализовывать сферы его собственных интересов. Расширять ориентировки детей в социальной жизни. Закреплять  у детей новые экономические понятия и знания о труде взрослых.
1. Познавательные занятия с определенным экономическим содержанием.
2. Д /и «Банк»
Макет компьютера, Телефоны, папка с документами, бланки, чеки, сберегательные книжки, печати, ручки, сейф, деньги, паспорта, сумки, кошельки.

Игровой материал для открытия собственного бизнеса (посуда, кассы, весы, муляжи овощей, фруктов, продуктов питания, мастерская с инструментами, строительный материал и т.д.
Банкир
Обговаривает с клиентами условия денежного кредита (какое дело хочет открыть клиент, сколько денег для этого нужно, какую сумму нужно будет вернуть в конце игры) или условия вклада (какую сумму хочет положить на счет, для чего)
Помощники банкира
Кассир
Выдает и принимает деньги
Охранник
Следит за порядком
Клиенты банка
Предъявляют паспорт, обсуждают с банкиром или помощниками и подписывают договор
 Остальные роли (Бизнесмен, Продавцы, Строители, Парикмахер и т. д) зависят от развития сюжета: «Магазин» – «Кафе» – «Салон красоты» – «Стройка» – «Автосервис» и т.п

Комментариев нет:

Отправить комментарий