|
Программное
содержание
|
Предварительная
работа
|
Оборудование,
атрибуты
|
Роли
|
Ролевые
действия
|
Кондитерская
фабрика
|
Продолжать учить детей
брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом. Расширять
представления о мастерстве кондитеров,
о значимости их добросовестного труда. Закреплять навыки лепки и
конструирования из песка. Закрепление навыков счета, знания цифр. Развивать
воображение дошкольников.
|
1. Знакомство детей с
трудом кондитеров (пекарей, упаковщиков, художников и др.) через беседы,
рассматривание иллюстраций.
2. Составление коллекции
разнообразных конфетных этикеток, коробок и т.п.
3. Игры с песком и водой.
|
Транспортер для доставки
готовой продукции в другой цех; формы для изготовления конфет, зефира, тортов
и т.д.; коробки, пакеты для фасовки готовой продукции; фартуки; машины для
перевозки продукции в магазин; столы, стулья; маркеры или наклейки с цифрами.
|
Кондитер
|
Получает заказ от
бригадира. Изготавливает «конфеты», «зефир» и др. сладости из природного
материала
|
Пекарь
|
Получает заказ от
бригадира. «Выпекает» торты, пироги, пирожное из песка
|
||||
Сортировщик
|
Расфасовывает определенное
количество конфет, печенья, пряников по сортам в праздничные пакеты или
коробки, а число предметов обозначить цифрой на упаковке.
|
||||
Контролер
|
Принимая готовую продукцию,
должен определить не только ее качество, но и количество (оно должно
соответствовать цифре на упаковке)
|
||||
Шофер
|
Перевозить готовую
продукцию на склад или в магазин (зависит от развития сюжета)
|
||||
Бригадир
|
Напоминает обязанности всем
работающим на фабрике, распределяет заказы между кондитерами и сортировщиками
(положить в пакет по 5 конфет двух сортов) и проверяет правильность их
выполнения.
|
Программное
содержание
|
Предварительная
работа
|
Оборудование,
атрибуты
|
Роли
|
Ролевые
действия
|
|
Туристическое
агентство
|
Расширять игровой опыт
детей; представление о труде людей, работающих в сфере туризма. Формировать
интерес к путешествиям. Расширять представления о родном городе, стране,
мире.
|
1. Знакомство детей с работой
туристического агентства
2. Экскурсии по городу
3. Чтение художественной и
познавательной лит-ры
4. Коллекционир-ние
сувениров, открыток, буклетов, значков и т.п.
5. Занятия по ознакомлению
с окружающим миром и экологии
6. Изготовление эмблемы,
беджиков, вывески, путевок.
|
Макет компьютера,
микрофоны, видеокамеры, телефоны, фотоаппараты, путевки (карточки с
изображением достопримечательностей городов России, разных стран), глобус,
политическая карта мира, физическая карта России, Детский атлас (с
изображением животных), туристические буклеты, наборы открыток, фотографий,
иллюстрации, плакаты, книги (посвященные достопримечательностям).
|
Директор
|
Координирует работу
агентства. Участвует в организации рекламы и презентации.
|
Менеджер
|
Разрабатывает маршрут
поездки, оформляет путевки. Организует презентацию путешествия.
|
||||
Кассир
|
Продажа путевок и билетов.
|
||||
Экскурсовод
|
Проводит экскурсию
|
||||
Шофер
|
Возит туристов на экскурсию
|
||||
Туристы
|
Обращаются в турагенство с просьбой
организовать путешествие или экскурсию.
На экскурсии фотографируют,
покупают открытки, книги, сувениры
|
||||
Продавец
|
Продает сувениры, открытки,
книги
|
|
Программное
содержание
|
Предварительная
работа
|
Оборудование,
атрибуты
|
Роли
|
Ролевые
действия
|
Банк
|
Обогащать игровую
деятельность детей. Формировать активную позицию ребенка в игре,
реализовывать сферы его собственных интересов. Расширять ориентировки детей в
социальной жизни. Закреплять у детей
новые экономические понятия и знания о труде взрослых.
|
1. Познавательные занятия с
определенным экономическим содержанием.
2. Д /и «Банк»
|
Макет компьютера, Телефоны,
папка с документами, бланки, чеки, сберегательные книжки, печати, ручки,
сейф, деньги, паспорта, сумки, кошельки.
Игровой материал для
открытия собственного бизнеса (посуда, кассы, весы, муляжи овощей, фруктов,
продуктов питания, мастерская с инструментами, строительный материал и т.д.
|
Банкир
|
Обговаривает с клиентами
условия денежного кредита (какое дело хочет открыть клиент, сколько денег для
этого нужно, какую сумму нужно будет вернуть в конце игры) или условия вклада
(какую сумму хочет положить на счет, для чего)
|
Помощники банкира
|
|||||
Кассир
|
Выдает и принимает деньги
|
||||
Охранник
|
Следит за порядком
|
||||
Клиенты банка
|
Предъявляют паспорт,
обсуждают с банкиром или помощниками и подписывают договор
|
||||
Остальные роли (Бизнесмен, Продавцы,
Строители, Парикмахер и т. д) зависят от развития сюжета: «Магазин» – «Кафе»
– «Салон красоты» – «Стройка» – «Автосервис» и т.п
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий