«Воспитывайте будущего читателя»

Социологи и психологи всего мира утверждают, что именно чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую и социально ценную личность. По данным ЮНЕСКО, наша страна занимает 41-е место по интеллектуальному развитию молодежи, тогда как в 50-е годы 20-го века занимала 3-е место. Тревогу вызывает и то, что сегодня в стране 30% взрослого населения не читает книг. Что, как и когда мы можем сделать для детей по привлечению их к чтению? Для того чтобы грамотно руководить процессом приобщения детей к чтению, предлагаем наши советы:
·                   Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у ребенка отношение к чтению как к удовольствию: цитируйте строки прочитанных книг, делитесь впечатлениями и эмоциями в процессе чтения (смейтесь, удивляйтесь) и т.п. Нет более эффективного метода, чем воспитание своим примером.
·                   Наглядно демонстрируйте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и с удовольствием получайте в качестве подарков. Посещайте книжный магазин вместе с детьми, предоставляйте им возможность самим выбирать книги для покупки.
·                    Читайте ребенку вслух ежедневно. Привлекайте всех членов семьи к чтению, устраивайте вечера семейного чтения. Чтение вслух сближает взрослых и детей, ребенок может о чем-то спросить, выразить свои впечатления о прочитанном.
·                   Просите старших детей читать младшим. Старшие будут гордиться оказанным им доверием и с удовольствием демонстрировать полученные навыки. Младшие захотят читать так же, как их старшие братья, сестры или друзья.
·                   Поощряйте попытки самостоятельного чтения книг ребенком (даже его имитацию: чтение наизусть с одновременным переворачиванием страниц в нужном месте)
·                   Регулярно посещайте библиотеку с ребенком. Предоставьте ребенку возможность самому выбирать книги и журналы по интересующей его тематике. В семье должна быть семейная библиотека.
·                   Подпишитесь на детские журналы на имя ребенка с учетом его интересов и увлечений (при его непосредственном участии)
·                   Во время поездки (на поезде, в машине, самолете) предлагайте ребенку видио- и аудиозаписи знакомых литературных произведений.

·                   После просмотра фильма предложите ребенку прочитать книгу, по мотивам которой он был поставлен.
·                   Воспитывайте бережное отношение к книгам, учите ребенка правилам обращения с ними: не брать грязными руками, не перегибать книгу, не класть в нее карандаши и другие предметы, пользоваться закладкой, хранить в специально отведенном месте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий