ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема (проект, событие): Волшебная шкатулка.
Возрастная группа: подготовительная 6-7
лет.
Форма работы с детьми: музыкально-художественная деятельность, продуктивная (конструктивная) деятельность, речевая
деятельность.
Форма организации: подгрупповая.
Учебно – методический комплекс: самостоятельная разработка.
Материалы и оборудование:
·
музыкальный ряд: пьесы
«Нянина сказка» и «Баба-яга» из
«Детского альбома» П.И.
Чайковского;
·
раздаточный
материал: наборы ЛЕГО «Построй свою историю».
Предварительная работа:
·
чтение книги «Щелкунчик»
А. Гофман;
·
просмотр мультфильмов
«Детский альбом» П.И. Чайковский», «Щелкунчик»;
·
придумывание сказок
на музыку П.И Чайковского «Детский
альбом»;
·
выставка рисунков
музыкальных героев П.И. Чайковского;
·
участие родителей в
сборе и оформлении информации о великом
композиторе П.И. Чайковском.
Задачи образовательной программы
|
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников
|
Развивающие:
|
|
Этапы, последовательность
(цель)
|
Содержание совместной
деятельности
|
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
Планируемый результат
|
Мотивация (1 этап)
|
- Ребята, вы хотите отправиться со мной в «Волшебный мир музыки».
Звенит колокольчик.
- До меня доносится удивительный звук. Что издаёт
такой звук? (Это звенит колокольчик)
- Колокольчик очень хитрый, и ему хочется поиграть с вами. Закройте
глаза! Когда вы услышите звон колокольчика, покажите рукой, откуда он будет доноситься.
-Ребята, открывайте глаза. Что
вы видите?
(Волшебную музыкальную
шкатулку)
- Как вы думаете, что находиться в музыкальной
шкатулке?
Шкатулка наша тайнами,
И сказками полна.
Секреты музыкальные,
Откроет нам она.
|
Задаёт вопросы.
Эмоционально привлекает детей к
совместной деятельности.
Проводит игру на развитие
слуха «Найди звук»
В конце игры колокольчик кладёт
на спрятанную шкатулку.
Приоткрывает шкатулку и раздаётся музыка.
|
Отвечают на вопросы.
Играют в игру «Найди звук» с закрытыми
глазами.
Проявляют интерес к содержимому
шкатулки.
|
Проявление потребности к
познанию.
|
Введение новых знаний (2 этап)
|
- Вы уже знаете, что музыка может рассказывать разные сказки - грустные, таинственные, добрые.
Сегодня вы услышите две сказки, рассказанные музыкой: две пьесы из
«Детского альбома» Петра Ильича
Чайковского. («Нянина сказка» и
«Баба - яга»)
Слушание пьесы «Нянина сказка»
П. Чайковского.
- Ребята, как
вы думаете, почему
Пётр Чайковский назвал
пьесу «Нянина сказка»?
- Во времена П. И. Чайковского
у каждого ребёнка кроме мамы была няня. Она и сказку расскажет, и приголубит,
и песенку споёт, и утешит, и пожалеет.
- Как меняется характер
музыки в пьесе «Нянина сказка»?
Сначала музыка
тревожная, колкая, отрывистая, злая. Музыка звучит, как недобрая,
страшная сказка. В середине плавная, подкрадывающаяся,
пугающая, тихая. И снова музыка звучит, как в начале сказки, остро, отрывисто,
тревожно. Заканчивается пьеса внезапно, таинственно.
Слушание пьесы «Баба Яга» П.И. Чайковского.
- Как меняется
характер музыки в пьесе «Баба Яга»?
(Музыка злая, страшная, быстрая, отрывистая, тревожная)
-Как рассказывает музыка о
Бабе Яге? (Баба-яга ковыляет, опираясь
на клюку, а потом летит в ступе, погоняя ее помелом. В конце исчезает, проваливается
сквозь землю, пропадает)
|
Педагог организует слушание
пьесы П.И. Чайковского «Нянина сказка», задаёт
вопросы.
Педагог организует слушание
пьесы П.И. Чайковского «Баба-яга»,
задаёт вопросы.
|
Сосредотачивают внимание на
прослушивание пьесы,
отвечают на вопросы. Подбирают определения характера
музыки (прилагательные), синонимы, эпитеты.
Слушают пьесу, отвечают на вопросы, подбирают прилагательные,
синонимы, эпитеты, характеризующие музыкальное произведение
|
Получение ярких эмоциональных
впечатлений от музыки.
|
Физминутка (3 этап)
|
«Злая Баба Яга» (этюд на выражения гнева).
Баба Яга поймала Алёнушку, велела ей затопить печку, чтоб
потом съесть её, а сама уснула. Проснулась, а
Алёнушки нет – сбежала. Рассердилась Баба Яга, что без ужина осталась, бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает.
«Добрая Баба Яга» (этюд на выражения добра, радости).
Алёнушка шла, шла и увидела избушку,
постучалась. Дверь открыла Баба
Яга, улыбнулась и пригласила Алёнушку зайти в избушку. Усадила её за стол и угостила пирогами.
Рада Баба Яга, рада Алёнушка.
|
Педагог предлагает игру на развитие
эмоциональной сферы.
|
Дети выполняют движения в
соответствии с текстом и мимикой выражают эмоции.
|
Разгрузка.
|
Проблема (4 этап)
|
- Ребята, хотите посмотреть, что еще (кроме музыки) спрятано в волшебной
шкатулке?
(конструктор ЛЕГО)
- Как вы думаете, почему
музыкальная шкатулка подарила нам этот
конструктор?
- Из каких частей состоит история?
- Как помогает музыка в
построении истории?
- Что вы можете включить в сюжет своей истории? Давайте вместе попробуем проговорить.
- Ребята, расскажите о порядке работы с конструктором ЛЕГО: «Что сначала, а что потом»?
1.Делимся на
группы;
2.Обсуждаем, договариваемся;
3.Конструируем, строим свою
историю;
4.Пересказ истории;
5.Написание истории.
|
Вовлекает в
совместную деятельность.
Задает вопросы, инициирует
поиск ответов на вопросы самих детей.
|
Открывают шкатулку. Отвечают
на вопросы. Рассуждают, высказывают
предположения.
Вспоминают, из чего состоит
сюжет рассказа, сказки.
Делятся на подгруппы.
|
Закрепление порядка работы с
конструктором ЛЕГО по подгруппам
|
Создание сказки (5 этап)
|
-Ребята, приступайте к построению своей истории.
|
- Наблюдает за детьми
во время конструирования;
- комментирует
высказывания;
- записывает
истории.
|
Придумывают свою историю,
конструируют,
описывают результаты построения,
рассуждают, объясняют, разрешают конфликт, договариваются о последовательности
содержания истории,
последовательно рассказывают о
своих действиях. Выставляют на всеобщее
обозрение свои работы, рассказывают сказку.
|
Создание истории (сказки) по
мотивам произведений П.И.Чайковского
|
Самоконтроль (6 этап)
|
- Как вы думаете, вашей группе удалось сочинить историю? Столкнулись ли вы с трудностями?
- Ребята, помог ли вам конструктор
в составлении истории?
|
Задаёт вопросы, направленные на
самоанализ.
|
Дети рассказывают, о своих
удачах (неудачах, трудностях) обобщают.
|
Умение анализировать результаты
собственных действий.
|
Анализ (7 этап)
|
- У каждой команды получилась
своя история. Давайте вспомним. С чего все началось? Какую музыку подарила
нам шкатулка?
Чья история понравилась вам?
|
Инициирует общее обсуждение.
|
Делятся впечатлениями,
рассуждают
|
Подведение итога.
|
Открытость (8 этап)
|
- Вам хотелось бы еще сочинять
истории при помощи ЛЕГО?
- Что ты хочешь построить в следующий
раз?
|
Задаёт вопросы. Записывает ответы детей, для построения следующих
историй.
|
Дети отвечают.
|
Поддержка интереса к ЛЕГО
«Создай свою историю»
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий