Цель: Расширить представления детей о хлебе как об
одном из основных продуктов питания человека, обобщить и систематизировать
знания о процессе выращивания хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий,
воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду тех, кто его создает.
Итоговое
мероприятие: Создание мини — музея хлеба в группе
Задачи:
Уточнение
знаний о процессе приготовления хлеба как полезного и необходимого продукта для
жизни человека.
Формировать
представление о выращивании хлеба от зерна до колоса, путем посадки зерен в
землю. Закрепление представлений о производстве хлеба в рамках образовательной деятельности.
Формирование
умений различать вкусовые качества хлебобулочных изделий и делиться полученными
впечатлениями о вкусе хлеба.
Виды и формы
организации совместной взросло-детской партнерской деятельности
|
Содержание
деятельности
|
Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
|
Взаимодействие
с родителями/ социальными партнерами
|
Коммуникативная
деятельность
Беседа « Откуда хлеб
пришел?».
Ситуативные
разговоры
о том, как производят
хлеб.
Отгадывание
загадок
о хлебе и
хлебобулочных изделиях во время экскурсий и наблюдений, бесед.
Познавательно-исследовательская
деятельность
Экскурсии
в пекарню,
в булочную
(киоск),
на кухню
детского сада (наблюдения за работой повара при выпечке пирогов и ватрушек)
Наблюдения за
поступлением хлеба в булочную (киоск)
Моделирование
и
решение проблемных ситуаций во
время беседы «Как появился хлеб»
Экспериментирование
Выращивание пшеницы и овса.
Приготовление
теста и выпечка хлеба в
электрической хлебопечке.
Выкладывание
узоров из круп и макаронных изделий
Конструирование
из деталей конструктора и строительного материала «Хлебозавод»,
«Зернохранилище»,
«Техника»
Цикл
познавательных интегрированных занятий:
«Новый
каравай» по стихотворению
В. Приходько;
« О тех, кто
хлеб растит».
Итог
интегрированных занятий - праздник
«Русский пряник»
в
«русской избе»
Создание
альбома «Рецепты бабушек и мам»
Отгадывание
загадок, обсуждение пословиц и поговорок.
Создание
альбома
пословиц , поговорок и загадок о хлебе.
Коллективное
составление толкового словаря о хлебе.
Чтение художественной литературы
Чтение
произведений о
хлебе, об истории его появления, о
тех, кто его выращивает: Я.Тайц «Все здесь» , С.Ремизов «Хлебный колос»,
русские народные сказки, произведения народов других стран..
Игровая
деятельность:
Сюжетные
игры «Элеватор»,
«Пекарня»»,
«Магазин
продуктов», «Булочная»,
«Кондитерская»,
«Кафе»
,
«Пиццерия»,
«Музей»
Дидактические
игры
«Найди и
назови»
«Что сначала,
что потом?»»,
«Четвертый
лишний»
«Кому что
нужно для работы?»
Трудовая
деятельность
Поручения
Ручной труд:
Коллективный
труд:
Приготовление
соленого теста и изготовление из него различных хлебобулочных изделий.
Музыкально-художественная
деятельность
Музыкальные
сказки, импровизации
Музыкально-дидактические
игры
Продуктивная деятельность
Лепка
Аппликация
Рисование
Художественный
труд
Создание в группе мини — музея хлеба |
Знакомство с сельскохозяйственным трудом, техникой, помогающей
выращивать хлеб, Путь, который прошел хлеб, прежде чем попасть на стол.
Устройство и организация
работы пекарни, магазина, кухни в детском саду.
Знакомство с процессом
приготовления хлеба и других хлебобулочных изделий. (Фотографирование)
Профессии: хлебороб,
агроном, селекционер, пекарь, кондитер, повар, продавец и др.
Обогащение словаря по теме.
Правила поведения в магазине,
пекарне, на кухне. Бережное отношение к хлебу.
Хлеб пекут днем и ночью, рано утром на специальных
машинах его развозят по булочным и
продуктовым магазинам, а уже оттуда он поступает в детские сады, школы,
кафе и столовые, в дома к людям. В
булочных и киосках продается не только хлеб, но много других изделий из муки
(рассмотреть ассортимент) Хлеб покупают за деньги.
Что было бы, если бы не было хлеба?
(Хлеб очень важен в питании человека,
он содержит много полезных веществ и полезен для здоровья)
Зерновые культуры бывают разные
( рассматриваем зерна пшеницы, овса,
ржи, соотносим их с колосом). Подготовка земли и посадка зерна.
Отметить в календаре появление
всходов, рост. Какие условие нужны для прорастания семян и роста?
Из чего и как делают хлеб? Показать этапы
приготовления теста и выпечки хлеба (ингридиенты, их закладка, условия для
выпечки, что значит «кислое тесто», от чего зависит вкус изделия и др.)
Пробуем готовый хлеб, какой он?
Почему нужно беречь хлеб?
( Хлеб вырастает из маленького зернышка, и чтобы он появился на наших столах,
необходим труд очень многих людей)
Сравнение круп и макаронных изделий по размеру,
форме и т. д., используя органы чувств. Развиваем мелкую моторику,
пространственные представления.
Получение хлеба – это результат
труда людей разных
профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того,
чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.
Знакомство с русскими народными традициями,
связанными с хлебом.
Рассматривание
старинной утвари и рушников («Хозяйка русской избы»)
Уважение к труду тех, кто выращивает и
создает хлеб. На Руси хлеб и соль считались символом гостеприимства и
подавались на красивом, вышитом рушнике.
На Руси существовала традиция - к
Рождеству выпекать необычный пряник -
«козулю» и расписывать его. Дети сначала «расписывают пряник» на
бумаге, Мастерица показывает роспись готового пряника, а после этого каждый
ребенок расписывает свое изделие, а
затем угощаются.
Предложить принести из дома рецепты любимых в
семье хлебобулочных изделий, блюд из муки, круп и макаронных изделий,
рассказать о способе их приготовления.
Хлеб - большая ценность, на Руси
всегда относились с уважением к нему и
к хлеборобам, поэтому
народ сложил о хлебе пословицы и
поговорки. Вместе с детьми и родителями сделать альбом пословиц,
поговорок и загадок о хлебе.
Словарь — книга, где
дается объяснение многим словам.
Знакомство с
художественной и познавательной литературой о хлебе, русским народным
фольклором и фольклором других народов,
прививать интерес к истории своего народа
Машины
(водители) везут зерно на «Элеватор», «Зернохранилище»,
«Мукомольный завод», экспедитор сдает зерно, принимает .
Пекарь , кондитер замешивает
тесто и выпекает хлеб и хлебобулочные изделия, продавец в «Магазине»
или «Булочной» предлагает, рекламирует свой товар, принимает
деньги, отбивает чек, покупатель покупает,, расплачиваясь за
товар деньгами, благодарит.
Посетителям «Кафе» или
«Пиццерии» официант предлагает меню, принимает и приносит заказ, посетитель
делает заказ, расплачивается деньгами,
благодарит. В музее собраны вещи, которыми люди пользовались в далекие
времена и пользуются сейчас (экспонаты). Сотрудники музея расставляют
их, следят за их сохранностью, экскурсоводы проводят экскурсии и
рассказывают о разных предметах. В кассе
музея кассир продает
билет на экскурсию, экспонаты не трогают руками. За это отвечают смотрители
музея. Реставраторы чинят то, что плохо сохранилось.
Уточняем названия зерна и
хлебобулочных изделий, систематизируем процесс их получения, используя мнемотаблицы, выбираем то, что не относится к
хлебу.
Профессии, связанные с
хлебом.
Разобрать крупы и
макаронные изделия
«Познавательно — исследовательском центре»
Оформление приглашений
на
спектакли для детей младшей и средней групп.
Как превратить муку в тесто?
Из соленого теста можно делать различные поделки, они прочные, их можно
раскрашивать и использовать в играх. Есть эти изделия нельзя.
Подготовить с детьми театрализацию
сказок «Колобок» и «Колосок»,
пригласить в гости детей младшей и средней групп.
Рисование и аппликация колосков в
нетрадиционной технике с преподавателем
изодеятельности;
коллаж «Что можно
сделать из муки?»;
конструирование из бросового материала «Мельница»;
изготовление тряпичной куклы «Крупеничка»;
лепка из соленого теста различных хлебобулочных изделий
для сюжетно — ролевых игр «Пекарня»,
«Магазин», «Булочная», «Кафе», «Пиццерия»;
составление букетов из листьев и колосков;
художественно — продуктивная деятельность
по сюжетам знакомых литературных произведений(рисование,
лепка); оформление центра искусства детскими работами (рисунками, поделками,
играми);
создание альбомов «Все работы
хороши»,
«От зерна — до каравая»,
Обсудить с детьми расположение и
оформление мини — музея, что в нем может быть, какие разделы и экспонаты
могут в нем находиться, правила поведения в музее.
Экспонаты музея:
зерно; колоски;
различные сорта муки;
различные виды круп;
хлеб;
баранки, сушки, пряники;
макаронные изделия;
рушники:
книги с рассказами о хлебе, пословицы,
загадки;
плакаты и иллюстрации о хлебе
Темы экскурсий в мини — музее:
«Как появился хлеб»
«От зернышка — до каравая»
«Что облегчает труд хлебороба»
«Хлеб и традиции русского народа»
«Бывает ли «каша из топора»?»
|
Центр
познавательно — исследовательской деятельности:
-
игрушки и пособия для экспериментов и опытов: мука, крупы, макаронные изделия
и др.;
Центр
игры:
-
атрибуты для сюжетно — ролевых игр
« Зернохранилище», «Пекарня», «Магазин продуктов», «Кафе» «Булочная», «Пиццерия», «Музей»;
-
дидактические настольные игры
«Разложи
по порядку»,
«Путешествие
колоска»,
и другие;
-
гербарий злаковых культур:
-
образцы круп и зерновых культур;
Центр
искусства и творчества:
-
оборудование для продуктивной деятельности детей (рисования, лепки,
аппликации, ручного труда, изготовления атрибутов для театрализации)
Центр
театрализации:
-
различные виды театров;
-
костюмы и атрибуты для театрализации;
Центр книги:
-
подбор литературы о хлебе в
соответствии с возрастом детей и их познавательным интересом (художественная
и познавательная литература, литература народов мира, альбомы и игры, книги о прфессиях, связанных с хлебом);
Оформмление в центре книги
выствки произведений о хлебе, чтение , рассматривание иллюстраций.
Рассматривание
репродукций И.Шишкина
«Рожь»,А.Пластова «Ужин тракториста», И.Левитана «Золотая рожь», Т Яблонског
«Хлеб»,
В.Алтухова
«Хлеборобы».
Мини — музей хлеба
занимает часть групповой комнаты, «Центры книги и искусства», экспонаты
разместить также на
дополнительных полках.
|
Встреча
с сотрудниками
пекарни, магазина, булочной (киоска),
магазина «Кулинарии», кухни в детском саду перед их посещением детьми,
знакомство с примерным планом экскурсии.
Участие
родителей в экскурсиях.
Познакомить
родителей с примерным планом работы по проекту « От зерна до каравая» (
план — схема по реализации мини -проекта)
Информационные стенды, папки
— передвижки, ежедневные информационные листки «Что мы сегодня узнали о хлебе», «Учите
(читайте) вместе с нами».
Участие
родителей в экспериментах
по
приготовлению теста и выпечке хлеба.
Родители приносят в детский сад
хлебопечку и необходимые продукты.
С
помощью родителей
Создать
« копилку» устного народного творчества о
хлебе (потешки, прибаутки. пословицы, загадки, считалки).
При
участии родителей создать альбом «Рецепты
наших мам и бабушек»
Привлечь
родителей к изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности,
создание домашних заготовок к театрализованным драматизациям.
Привлечь родителей к организации мини — музея хлеба :
-принести в
детский сад книги и иллюстрации о хлебе, энциклопедии и журналы;
- предметы старины, используемые ранее для
выращивания и приготовления хлеба (серп, рушники и др.)
-
материалы для экспозиции музея «Злаки
и зерновые культуры»
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий