Интерактивное путешествие


Тема: «Интерактивное путешествие по Свердловской области»
Образовательная область: Познавательное развитие
Форма организации: игра – викторина
Средства и материалы: Интерактивная доска, ноутбук, центр песка 2 шт., уральские самоцветы, фотографии герба и достопримечательностей г. Кировграда, герб Свердловской области, 2 контейнера для игрушек, 12 малых мячей, 12-15 карточек с изображением монет, монеты номиналом 1р., 2р., 5р., 10р., карандаши простые.
Цель: расширять знания о Свердловской области, Урале.
Задачи:

обучающие
развивающие
воспитательные
совершенствовать умение строить предположения; делать выводы
обогащать и расширять знания о родном городе, области, памятных местах; об уральском писателе-сказителе П.П. Бажове, его сказах, как части культуры уральского народа;
- совершенствовать умение ориентироваться на карте Свердловской области.
- развивать речь детей в соответствии с познавательно-игровой ситуацией;
- развивать у детей познавательный интерес к путешествиям по родному краю, музеям, достопримечательностям;
- развивать зрительное и пространственное восприятие, внимание.
- воспитывать чувства гордости, уважения и любви к родному краю, городу в котором они живут;
 - поощрять навыки работы в команде, способствовать групповой сплоченности;
поддерживать проявление инициативы и самостоятельности детей в выборе способов реализации задуманного;
поощрять желание делиться знаниями с младшими ребятами.

Планируемый результат:
  • Дети демонстрируют представление о родном крае, городе, творчестве П.П.Бажова.
  • Проявляют познавательный интерес к реальным и виртуальным путешествиям Свердловской области и своему городу.
  • Проявляют инициативность, самостоятельность, любознательность.
  • Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, договариваются, учитывая интересы и чувства других.
Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций и фотографий Свердловской области, знакомство с картой Свердловской области и ее символикой. Чтение сказов П.П. Бажова, рассматривание картин и иллюстраций к сказам Бажова. Знакомство с символикой г. Кировград, рассматривание альбома с достопримечательностями города, экскурсия в историко-краеведческий музей города. Рассматривание фотографий уральских самоцветов, создание выставки «Самоцвет». Знакомство с коллекцией нумизматов, рассматривание альбомов с монетами.
Содержание деятельности:

Этапы деятельности
Организация совместной   деятельности взрослого и детей
Деятельность педагога
Деятельность детей
Планируемый результат
 Мотивационный



Проблемная ситуация.
Внутренняя постановка задачи
В: - Здравствуйте ребята! Проходите, пожалуйста.
-Сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.
-Как у вас дела? Как настроение?
- Ребята, я вас пригласила не просто так. Вы будущие первоклассники, многому научились и много узнали о своем родном крае, но вы скоро уйдете из детского сада, а здесь останутся ребята, которым бы пригодились ваши знания.
- Как вы думаете, что мы можем с вами сделать? Как сможем передать свои знания о родном крае нашим маленьким соседям?
Создает положительный     эмоциональный настрой.  
Подводит детей к проблемной ситуации. Создает диалоговую ситуацию.
Дети приветствуют педагога и гостей.
Активно включаются в диалог.
Высказывают предложения о том, чем можно помочь и как передать знания и опыт.
Строят речевое высказывание в соответствии с проблемной ситуацией. Имеют представление о способах передачи информации.
Мотивированы на создание книги или альбома.
Организационный


Самоорганизация
-А для того чтобы собрать знания о родном крае, предлагаю вам отправиться в увлекательную игру – путешествие.
-Ребята, подойдите к столу и возьмите по одному камушку. У кого красные камушки присаживайтесь за один стол, у кого синие за другой. У нас получилось две команды.
-Предлагаю командам выбрать капитанов и придумать название команды.  
 Предлагает игру-путешествие; поделится на команды, выбрать капитана и название команды.
Делятся на команды. Высказывают предложения, обсуждают какими качествами должен обладать капитан, какое название подходит команде и почему; выбирают капитана команды и название.
Проявляют готовность к участию в игре-путешествии.
Проявляют речевую активность в диалоге. Демонстрируют умение  договариваются,   учитывая интересы и чувства других.  
Деятельностный












1 игровое задание: «Найди герб Свердловской области»






















2 игровое задание «Угадайка», по   сказам П.П.Бажова










3 игровое задание «Играй и называй», города Свердловской обл.










4 игровое задание  «Уральский самоцвет», добудь самоцвет и отгадай его название









5 игровое задание
«Легенды старого Невьянска», найди монету.












6 игровое задание «Мой город», назови достопримечательность и собери герб города

В: - Ребята, я хочу вас познакомить с моей помощницей.
М:- Привет ребята! Меня зовут Маша. Я люблю свой родной край, и мне нравится путешествовать. Приглашаю и вас совершить со мной путешествие по интересным местам.
В: - Вы догадались, что за карта изображена на экране?
М: - Верно, это карта Свердловской области.
В: - Где же мы будем путешествовать?  За каждое выполненное задание команды будут получать страницы для будущей книги и самоцвет. 
В: - Итак внимание на экран.
М: - Ребята, для вас первое задание: найдите герб Свердловской области и поднимите карточку с нужной цифрой.
В: - Все верно, герб Свердловской области под цифрой 4, команда «…..» была быстрее и вы получаете первый самоцвет.
В: - Команда 2, расскажите, что изображено на гербе.
В: - Вы тоже получаете самоцвет.
М:- Ребята, а вы узнаете, достопримечательности какого города изображены на экране?
В: - Что вы можете сказать об этом городе?
 В: - Маша, а ты знаешь, что наша область богата различными достопримечательностями, более 1250 памятников истории и культуры располагаются в разных городах. А вот с одним памятником я хочу  познакомить ребят.
В: - Внимание на экран.
М: - А вы узнали кому этот памятник?
М: - Он находится в г.Сысерть, как вы думаете почему?
В: - Мы с вами знакомы с произведениями Павла Бажова. Для вас второе задание, для этого капитаны должны выбрать по одному игроку из команды.
В: - Итак, внимание на экран: поле поделено на две половины,  вверху на экране находятся иллюстрации к сказам Бажова, внизу  герои и предметы из этих сказов. Вы должны правильно соотнести героев или предметы, двигая их вверх к нужной картинке. 
В: - Команда «…» была быстрее и   заработала самоцветИ обе команды получают страницы к книге.
В:- Для следующего задания командам необходимо выйти, и построится в колонну за капитаном. Перед вами стоят коробки, представим, что это Свердловская область, а мячи что я раздам, будут городами. Вам  нужно по очереди бросать мяч в коробкуи называть город или поселок, принадлежащий Свердловской области Начинает команда «…» (проигравшая)
М: - Ребята, мне приятно, что вы знаете названия городов нашей области.
В: - Обе команды получают самоцвет и следующую страницу книги.
В: - А мы двигаемся дальше. Внимание на экран.
М: - Перед вами здание минералогического музея им. ак. Ферсмана, оно находится в с. Мурзинка под г. Алапаевск.Здесь проходит «Самоцветная полоса Урала» и до сих пор ведется добыча самоцветов.
В: - А вы хотите сами отыскать самоцветы? Тогда для вас следующее задание: команды подойдите к песочницам, ваша задача найти самоцветы и соотнести их с изображениями на карточках. Команда, которая будет быстрее, получит самоцвет.
В: - Команда «….» получает самоцвет.
Ребята, а как вы думаете, можно эти карточки добавить в будущую книгу? Для чего?
В: - Продолжаем наше путешествие.
В:- Ребята, вы узнали, в каком городе мы теперь? А что именно изображено? Какая достопримечательность?
М: - Невьянская наклонная башня считается одной из главных туристических достопримечательностей Среднего Урала. Вот уже двести лет, башня хранит множество мрачных тайн и секретов. Местные жители уверены, что в старину здесь чеканили фальшивые монеты.
В: Сейчас, каждая команда получит карточки. Вы попробуете догадаться, какие монеты нужно дорисовать в пустых квадратах. Для этого у вас есть монеты номиналом …. и простой карандаш.
В: - Самоцвет получает команда «…»  
А что мы можем добавить в нашу книгу?
В: А у нас «Конкурс капитанов», капитаны выходите.Как вы думаете, части герба какого города расположены на экране? Вам нужно быстро собрать герб города.
В: - Самоцвет получает…
В: - А для того чтобы получить следующие страницы, командам нужно  назвать достопримечательности нашего города.
В: - Ребята, вы хорошо знаете достопримечательности своего города, и получаете страницы книги.
М: Теперь мы можем отметить на карте те места, где побывали.
В: - Ребята, посмотрите сколько мест на карте, где мы еще с вами небыли и есть возможность побывать в будущем.
Обращает внимание детей на экран. Создает диалоговую ситуацию.
Управляет интерактивной доской.
Знакомит с правилами игры.
Выдает самоцветы команде справившейся с игровыми заданиями.
Выдает страницы.
Активизирует внимание детей.































Достает контейнеры с мячами.
Знакомятся с мультипликационным героем Машей-путешественницей.
Ведут диалог.
Высказывают предположения.
Совещаются.
Выполняют игровые действия. Выбирают карточку.
Описывают герб Свердловской области.
























Рассматривают изображения на интерактивной доске. Капитаны выбирают игроков, которые справятся с заданием. Игроки соотносят изображения героев с нужной картинкой.
Обсуждают правильность выполнения.






Бросают мячи по очереди и называют города, команда помогает в случае затруднения.








Находят в песке самоцветы. Соотносят с изображением на карточке. Называют самоцвет.

Высказывают предположение. Принимают решение.
Высказывают версии.


Слушают




Называют монеты номиналом 1р.,2р,5р,10р. Выбирают способ рисования монет.
Рисуют, заполняя пустые клетки на карточке.



Капитаны собирают пазлы на доске. Члены команд болеют за своих капитанов.

Выходят по очереди к доске, нажимают на изображение и называют достопримечательность.

Рассматривают карту. Высказываются, где уже побывали, а где хотели бы побывать виртуально или реально
Правильное выполнение игровых заданий.
Умение работать в команде, брать на себя ответственность.
Рефлексивный
В: - Давайте попрощаемся с Машей- путешественницей.
М: Спасибо ребята вам за компанию, мне понравилось с вами путешествовать. Желаю вам удачи!
В:- Ребята, давайте подведем итоги игры! Капитаны посчитайте самоцветы которые заработали ваши команды. Победила команда «…» Поздравляю ребята.
 Посмотрите, все страницы книг собраны, но чего-то не хватает? У нас есть различные материалы. С их помощью вы можете изготовить обложку и скрепить свои книги.
 В: - Наше путешествие подошло к концу, а как принято из путешествий всегда привозят… (сувениры).
 А у нас есть такой сувенир для наших младших товарищей?  
Что в этой книге? Как вы ее собирали?
Что вам особенно нравится в ней? 
В: - Спасибо ребята за игру, мне было с вами интересно. И на память о нашем путешествии мне хотелось бы всем подарить маленький сувенир.
Создает диалоговую ситуацию. Активизирует детей к оценочным высказываниям. 
Вручает медали победителям. Вручает маленькие сувениры на память.
Считают самоцветы. Определяют победителя.
Высказывают предположения  по оформлению книги.
Выбирают обложки и способ скрепления книг.  
Участвуют в диалоге, делятся впечатлениями.
Строят речевое высказывание в соответствии с диалоговой ситуацией, осмысленно выражают чувства и эмоции.


Комментариев нет:

Отправить комментарий