Проект «Россия – Родина моя»
Подготовительная группа №7 «Лукоморье».
Цель: Расширить представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе, гимне России. Расширить представления о Москве – главном городе, столице России, об Урале и малой Родине. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
Предварительная работа: Создать мини - музей в группе « Русская изба», выставку «Куклы в национальных костюмах», пополнить дидактический материал в группе по темам: «Обычаи и традиции русского народа», «Достопримечательности России», национальные костюмы и обычаи народов России и т. д.
Работа с родителями: привлечь родителей в пополнении экспонатами музея, подготовить сообщение со своим ребенком на заданную тему по народному творчеству, по обычаям национальностей, по русской кухне и т. д.
Образовательная область
|
Задачи
|
Социально-коммуникативное развитие
|
· Создать условия для усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
· Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
· Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества.
|
Познавательное развитие
|
· Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
· Формирование познавательных действий, становление сознания
· Развитие воображения и творческой активности;
· Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, многообразии стран и народов мира.
|
Речевое развитие
|
· Владение речью как средством общения и культуры;
· Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
· Развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
· Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
|
Художественно-эстетическое развитие
|
· Становление эстетического отношения к окружающему миру;
· Формирование элементарных представлений о видах искусства;
· Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
· Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
· Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.
|
Физическое развитие
|
· Обучение народным подвижным играм и совместным действиям.
· Развитие физических качеств: ловкости, равновесия, быстроты движений посредством народных подвижных игр.
· Воспитание любви к родному краю, самостоятельности в принятии решений.
· Овладение подвижными играми с правилами;
· Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
|
В результате проекта:
ü Дети получили представление о национальном празднике;
ü Познакомились с историческими событиями;
ü Познакомились с народами России, с их традициями и обычаями;
ü Научились понимать смысл пословиц и поговорок;
ü С чувством уважения стали относиться к истории и культуре нашей Родины;
Комментариев нет:
Отправить комментарий